Денег клинике не хватает тоже в двух случаях: нужна денежная масса, чтобы быстро оплатить счета, или у клиники низкая выручка при 100%-загрузке.
Если денежной массы не хватает на оплату обязательных и срочных счетов, то имеет смысл провести скидочную акцию, но только после точного расчета размера скидки, чтобы не сработать в минус. Такие акции нужно давать разово, иначе они скажутся на числе повторных приемов и не только.
Также найдите причину дефицита. Это разовая ситуация: поломка оборудования, срочный ремонт? Или дефицит постоянный? Тогда задумайтесь об увеличении выручки, например, за счет новых услуг.
Если у клиники 100%-я загрузка, но выручка низкая, работайте с выручкой и средним чеком. Клиника не может навязывать пациенту услуги, которые ему не нужны, но она обязана предложить услугу, которая ему нужна.
Эндокринолог может направлять пациента на анализы гормонов, УЗИ щитовидной железы и биопсию. Тогда вместо 1500 рублей за прием выручка клиники составит 5000 рублей за три услуги. Информируйте докторов об услугах, чтобы они знали о возможностях клиники и могли направить пациентов. Анализируйте, каких услуг вам не хватает, вводите новые.
Рассмотрите возможность внедрения новых услуг, которые необходимы вашим пациентам.
Многие услуги вводятся в медцентрах быстро и безболезненно. Например, если есть аппарат УЗИ, при соблюдении всех остальных условий вы можете брать биопсию. Если вы делаете забор анализов, открывайте клинику пораньше, чтобы пациенты пришли утром перед работой и натощак сдали кровь.
Решения порой гораздо проще, чем нам кажутся, и иногда лежат на поверхности. Расскажу один интересный случай из моей практики.
Несколько лет назад я руководила многопрофильным центром в Якутске. Заметила, что первичные пациенты эндокринолога на повторный прием по результатам анализов приходят только через 2-3 недели или не приходят вообще. При этом запись к эндокринологу полная, а пациентов на повторный прием мы записывали в день первичного, чтобы своевременно оказать им помощь.
Поговорила с доктором, выяснилось, что именно так они и делают. Но до нас не доходили только те пациенты, которых доктор направил на биопсию, просто таких пациентов большинство. Мы биопсию не делали, пациенты шли в муниципальный медцентр Якутска и ждали две недели в очереди, при том что стоимость услуги была 3600 рублей.
Мы оценили ресурсы нашей клиники: 4 аппарата УЗД, один из которых стоял в малой манипуляционной. Решили внедрять. Я написала в наш чат в WhatsApp просьбу порекомендовать хорошего специалиста из местного муниципального медцентра, которого можно было бы пригласить к нам на работу проводить биопсию. Мне прислали контакты доктора, а на следующий день ко мне зашел наш хирург, который у нас в центре работал уже 5 лет, и предложил проводить манипуляцию.
Оказалось, что он проводил ее в муниципальной клинике Якутска уже много лет, причем его напарником всегда был доктор УЗД, которого мы недавно приняли на работу. Они не виделись несколько лет и снова встретились в нашей клинике.
Юридически все документы для внедрения услуги у нас были, и мы запустились. Услуга заработала — выручку увеличили, пациентов вернули. Услугу мы проводили только в воскресенье, но запись была полная. Главный сюрприз для меня — мотивированность доктора, проявившего инициативу. Я поняла, что в первую очередь надо рассчитывать на свою команду.
В качестве альтернативы классическим акциям предлагайте комплексные услуги и в этом случае давайте скидку, но только на пакетные продукты.
Демпинг и снижение цены в ротации – это неэффективно. Но вы можете предлагать комплексный продукт, состоящий из нескольких услуг, и сделать этот продукт дешевле, чем если брать эти же услуги по отдельности. Но это не акция, а пакетная услуга в прайсе. Так вы увеличите средний чек и сформируете повторный прием.